О пользе «протоптанной дорожки» в бизнесе ч 2
Добавлено: 07 апр 2016, 04:33
Франшизы играют огромную роль в бизнесе 21 века. Предлагая все, начиная от гамбургеров до мойки автомобилей, франшизы на деле показывают, как делается бизнес в современном мире. Почему именно франшизы? Очень просто: они работают. По данным Ассоциации Малого Бизнеса США, только 5% новых франчайзинговых предприятий терпят неудачу, в отличие от 30% бизнес предприятий начатых с нуля самостоятельно.
Франчайзинг, однако, бывает не всегда успешным выбором. Есть причины, почему некоторые добиваются успеха, а некоторые нет.
Идея
Самый важный элемент успеха любой франшизы - идея.
Идея должна быть уникальной, творческой, соответствовать рыночным потребностям сейчас и в перспективе. Это не обязательно должна быть совершенно новая идея, но она должна обладать качественно новыми элементами, быть свежей, интересной, показывать вещи под другим углом, опираться на то, чего не было сделано именно так раньше. Хорошая идея также позволяет избежать одну общую ловушку в мире франшизы: перенасыщение рынка. По определению, хорошая идея ставит франчайзинг предприятие впереди своих конкурентов.
Система
Франшиза должна иметь работающую и легко повторяемую системную основу. Причина, по которой бренд Макдональдс является столь успешной франшизой - это простое меню; не сложный, налаженный производственный процесс; минимальные требования к менеджерскому составу. Система франшизы включает в себя эффективное руководство материнской компании (правообладателя франшизы), так как лидерская основа влияет на весь бизнес.
Реклама и маркетинг.
Одним из преимуществ франчайзинга, для индивидуальных владельцев франшизы является реклама, которая предоставляется на национальном или международном уровне. Благодаря рекламе и маркетингу, торговая марка узнаваема для потребителей, они знают, что предлагает бренд и на что они могут рассчитывать. Бренды, которые не предлагают хороший маркетинг на национальном уровне, создают сложности в развитии франшизы своим потенциальным партнерами.
Коммуникация, подготовка и поддержка
Должно быть ощущение единой франчайзинговой системы. Это означает, что необходимо поддерживать связь между франчезером (правообладателя франшизы) и франчайзи (отдельными владельцами франшизы), нужно регулярно вводить новые системы и методы управления, обновлять ассортимент предлагаемой продукции и обеспечивать поддержкой франчайзи.
Подводя итоги, можем выделить 4 условия необходимые для успеха франшизы: хорошая идея; надежная системная основа, которую легко воспроизвести; маркетинг, обеспечивающий узнаваемость бренда; коммуникация и поддержка на уровне владельца торговой марки. С помощью этих четырех элементов, франшиза способна гарантировать себе успех и обеспечить процветание на долге годы.
Франчайзинг, однако, бывает не всегда успешным выбором. Есть причины, почему некоторые добиваются успеха, а некоторые нет.
Идея
Самый важный элемент успеха любой франшизы - идея.
Идея должна быть уникальной, творческой, соответствовать рыночным потребностям сейчас и в перспективе. Это не обязательно должна быть совершенно новая идея, но она должна обладать качественно новыми элементами, быть свежей, интересной, показывать вещи под другим углом, опираться на то, чего не было сделано именно так раньше. Хорошая идея также позволяет избежать одну общую ловушку в мире франшизы: перенасыщение рынка. По определению, хорошая идея ставит франчайзинг предприятие впереди своих конкурентов.
Система
Франшиза должна иметь работающую и легко повторяемую системную основу. Причина, по которой бренд Макдональдс является столь успешной франшизой - это простое меню; не сложный, налаженный производственный процесс; минимальные требования к менеджерскому составу. Система франшизы включает в себя эффективное руководство материнской компании (правообладателя франшизы), так как лидерская основа влияет на весь бизнес.
Реклама и маркетинг.
Одним из преимуществ франчайзинга, для индивидуальных владельцев франшизы является реклама, которая предоставляется на национальном или международном уровне. Благодаря рекламе и маркетингу, торговая марка узнаваема для потребителей, они знают, что предлагает бренд и на что они могут рассчитывать. Бренды, которые не предлагают хороший маркетинг на национальном уровне, создают сложности в развитии франшизы своим потенциальным партнерами.
Коммуникация, подготовка и поддержка
Должно быть ощущение единой франчайзинговой системы. Это означает, что необходимо поддерживать связь между франчезером (правообладателя франшизы) и франчайзи (отдельными владельцами франшизы), нужно регулярно вводить новые системы и методы управления, обновлять ассортимент предлагаемой продукции и обеспечивать поддержкой франчайзи.
Подводя итоги, можем выделить 4 условия необходимые для успеха франшизы: хорошая идея; надежная системная основа, которую легко воспроизвести; маркетинг, обеспечивающий узнаваемость бренда; коммуникация и поддержка на уровне владельца торговой марки. С помощью этих четырех элементов, франшиза способна гарантировать себе успех и обеспечить процветание на долге годы.